Радиомир Радиомир
www.radio-mir.com Начало | Журналы | КПО | Подписка | DX-марафон | Форум | Путь в эфир    
Начало
Журналы
Архив
КПО
Подписка
DX-марафон
Путь в эфир
Форум
Обратная связь
  Послать новость
  Послать e-mail
Софт
Ссылки
Поиск


Ваш компьютер 10/2001

Мультимедиа
В.ЕРМОЛЕНКО. Запись звуковой информации на CD  
Проигрыватели звуковых компакт-дисков распространены гораздо шире, чем MP3-плееры, которые к тому же все еще неудобны. Поэтому многих любителей музыки интересует запись аудио-CD с подборками собственных музыкальных программ для прослушивания.
2
НЕ ТОЛЬКО НОВИЧКУ
В.КИСЕЛЕВ. ''Живые'' книги в MATLAB  
Рассмотрено одно из приложении пакета MATLAB — Notebook— которое позволяет создавать в редакторе Word электронные книги (М-книги) с действующими примерами. Они оформляются как документы класса Notebooks с расширением .doc. При этом набор и редактирование текста выполняются по правилам Word, а вычисления — по правилам MATLAB. Такие книги особенно полезны в качестве учебно-методического материала, когда обучающийся может сразу поэкспериментировать с предложенными примерами.
4
А.ГРИНЧУК. Работа в системе Mathematica 3.0/4.0. Операции математического анализа  
В практических расчетах львиная доля вычислений приходится на операции интегрирования и дифференцирования. В статье они рассмотрены в той же последовательности и с теми же вспомогательными элементами, что и в любом стандартном курсе математического анализа: пределы, дифференцирование, интегрирование, ряды.
8
В.ЛУТКОВСКИЙ, Д.МИРОНОВ, П.НАЗАРОВ. Проектирование нейронной сети для задач аппроксимации  
В статье рассмотрено решение задач аппроксимации экспериментальных данных функциями, алгоритмы решения которых на обычных компьютерах достаточно хорошо разработаны и давно известны. Тем не менее, нейронная сеть решает эту задачу проще и изящнее.
11
С.РЮМИК. Рейтинговые поединки в компьютерных шахматах  
Языку цифр подвластно все. Можно подсчитать количество генов в молекуле ДНК человека, оценить число атомов во Вселенной, определить расстояние от Земли до Альфа Центавра. Шахматы — не исключение, хотя до недавнего времени казалось, что эта игра, которая по определению М.Ботвинника ''иногда становится искусством'', не сможет быть полностью ''оцифрована''. Тем не менее, спортивные соревнования должны проводиться максимально объективно, в связи с чем международная шахматная федерация ФИДЕ ввела систему индивидуальных коэффициентов ЭЛО, которая закрепила статус современных шахмат как полноправного вида спорта.
12
Коммуникации
Г.ТРОЯН. Эффективный поиск информации в Internet  
Рассмотрены особенности систем-каталогов WWW и поисковых машин. (Продолжение. Начало в №9/2001)
16
ДАЙДЖЕСТ
  Обзор публикаций некоторых компьютерных изданий. Темы номера:
- голосовое взаимодействие человека и компьютера;
- секреты установки Windows и 98 Windows NT на один компьютер;
- проблема кражи паролей на доступ в Интернет и защита от этого.
19
У школьной доски
М.ДОЛИНСКИЙ. Алгоритмы генерации комбинаторных объектов  
Существует набор задач, решение которых заключается в генерации всех элементов таких комбинаторных объектов как множество всех подмножеств, перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями, сочетания с повторениями. В данной части статьи рассмотрены первые три.
21
УРОКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
HI-TECH. Низкоуровневое программирование  
Во второй части цикла произведено первое погружение в регистры, в память и в программу. (Продолжение. Начало в №9/2001)
24
А.ШАКИРИН. Программирование циклических алгоритмов  
Цель этой статьи — освоить простейшие средства отладки модулей проекта и создать приложение, которое использует циклический алгоритм.
  UnCiklAlg.pas
28
Диалог программистов
О.ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Об одном методе красивого вывода текста. Часть 1  
Реализациия идеи — создать небольшую, но симпатичную процедуру, которая при самых минимальных усилиях позволит хорошенько украсить игру текстами. Изюминка способа — каждый пиксел символа на экране представляется спрайтом произвольного размера, можно обычной точечкой, а можно матрицей M x N точек. Естественно, одного цвета. При этом, в целях уменьшения затрат, пользуемся обычным шрифтом Спека — 8 x 8.
  Plot.asm   mSprite.asm   nType.asm
31
Д.ЯМАЙКИН. Как ''завалить'' баг 2000 года по имени Windows  
Шутки шутками, а задача весьма интересная — что нужно сделать для того, чтобы система ''упала''? И если с Win98 (а скорее всего, и с Win95) задача решалась тривиально — int 10h, и Виндоуз, кажется, даже мышкой не шевелила, то к 2000 г. Майкрософт справилась-таки с этой сложной задачей, и Винда ''падать'' перестала. Пора придумывать что-то новенькое.
33
РЕЦЕПТЫ
И.РОЩИН. Автоматическое определение кодировки текста  
При написании программы для работы с текстовыми файлами часто надо учесть, что они могут быть в одной из двух кодировок — ALT (так называемая альтернативная кодировка) или WIN (кодировка русской версии Windows). Чтобы не указывать кодировку каждого текстового файла вручную можно реализовать в программе автоматическое определение кодировки. В тексте на русском языке различные буквы встречаются с разной частотой. Этим мы и воспользуемся для определения кодировки текста.
34
Пингвин-спасатель  
Никто не застрахован от катастроф на жестком диске, когда для восстановления информации потребуется загрузочная дискета. Впрочем, в подобной ситуации может помочь универсальная загрузочная дискета с системой… Linux.
35
Слово — не воробей  
Одна из возможностей, заложенных фирмой Microsoft в текстовый редактор Word97 и последующие версии, может крупно подвести тех, кто невнимательно им пользуется. Речь идет о сохранении в файле документа предыдущих вариантов в процессе внесения исправлений (Revision Marks) несколькими пользователями. По умолчанию предыдущие варианты не видны при просмотре, так что не всем даже известно об их существовании.
36
МИР 8 БИТ
И.РОЩИН. Передача параметров при вызове ассемблерных процедур из программы на Бейсике  
После того как программа на Бейсике написана, часто выясняется, что она работает непозволительно медленно. Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно полностью переписать программу на ассемблере, добившись при этом максимального быстродействия. Можно использовать компилятор Бейсика. Можно, наконец, переписать на ассемблере только те участки программы, на выполнение которых тратится большая часть времени. Наиболее перспективным способом представляется тот, когда ассемблерная программа непосредственно работает с переменными Бейсика.
37
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ХРОНИКИ
С.АФАНАСЬЕВ. Глюкодром  
В статье рассмотрены пути преодоления двух таких ''глюков'' как упорное не желание некоторых программ для Speccy определять присутствие мыши и некорректная работа турбозагрузчика на компьютерах с одним дисководом.
41
И.ГОДУНОВ. Автоматическая генерация имен и создание файла  
Ваша долгожданная программа, наконец, начала оформляться. Результаты ее работы вам приятно наблюдать. Осталось нанести последний штрих — сохранить результаты работы программы. Но вам нужно не просто выполнить команду SAVE для диска, а создать автоматизированную систему записи на диск множества файлов с разными именами, причем неважно: за один раз или за несколько. Важно, чтобы программа сама определяла, какие имена повторяются, а какие нет. Кроме того, должна производиться проверка свободного пространства на диске, и количество файлов не должно превышать 128. Приведенная ниже программа выполняет как раз такие функции. На диске создается серия файлов типа: PROG-001.
  gen_name.asm
42
И.РОЩИН. Оптимизация на примере intro ''Start''  
Рассмотрено построение таблиц и использование недокументированных возможностей процессора Z80. (Окончание. Начало в №№7-9/2001)
44
ИГРОТЕКА
А.ВЕНДИЛОВСКИЙ. Шторм  
Впечатления от игры, которую фирма Matrox назвала лучшей в области графики и дизайна.
46
РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ЯРМАРКА
  Куплю, продам, обменяю 48

Ваш компьютер

12 / 2005
11 / 2005
10 / 2005
9 / 2005
8 / 2005
7 / 2005
6 / 2005
5 / 2005
4 / 2005
3 / 2005
2 / 2005
1 / 2005


Радиомир
10 / 2001


КВ и УКВ
10 / 2001
наверх last updated 29.06.2012