Радиомир Радиомир
www.radio-mir.com Начало | Журналы | КПО | Подписка | DX-марафон | Форум | Путь в эфир    
Начало
Журналы
Архив
КПО
Подписка
DX-марафон
Путь в эфир
Форум
Обратная связь
  Послать новость
  Послать e-mail
Софт
Ссылки
Поиск


Ваш компьютер 4/2001

компьютерные горизонты
М.ЛЕНЬ. Два направления создания памяти будущего  
Появление в скором будущем задач, требующих очень большой вычислительной мощности, заставляет уже сейчас устремиться к поиску новых технических решений не только в плане совершенствования самих процессоров, но и других компонентов ПК. В будущем компьютерам придется обрабатывать сотни гигабайт и даже терабайты информации — гораздо больше, чем может вместить любой из существующих сегодня CD-ROM или жестких дисков. Обслуживание таких объемов данных и перемещение их для обработки сверхбыстрыми процессорами требуют радикально новых подходов при создании устройств хранения информации. (2 рисунка)
2
Мультимедиа
С.СОКОЛОВ. Библиотеки и энциклопедии на CD  
Зачем хранить на книжной полке множество томов разнообразных справочников, словарей, энциклопедий, художественных произведений? На компакт-дисках все это занимает гораздо меньше места.
5
НЕ ТОЛЬКО НОВИЧКУ
В.ЕРМОЛЕНКО. КЛУБ "1 АПРЕЛЯ". Компьютеры как средство контакта с инопланетным разумом  
Апрельские размышления на тему, что может быть зависания, появление на экране необычных символов, странные звуки из динамика компьютера или абракадабра на месте только что сохраненного на дискету текстового файла, все это — настойчивые попытки КОНТАКТА.
6
В.ЛУТКОВСКИЙ, П.НАЗАРОВ. Проектирование нейронной сети: достаточно ли одного слоя?  
Однослойный персептрон реализует только линейную разделяющую поверхность, применение его там, где требуется нелинейная, приводит к неверному распознаванию (эта проблема называется линейной неразделимостью пространства признаков). Выходом из этого положения является использование многослойного персептрона, способного строить ломаную границу между распознаваемыми образами. Путем последовательного соединения двух однослойных сетей можно построить двухслойную сеть. Такая сеть лучше решает задачи классификации, так как она способна отделять точки, которые заключены в выпуклых ограниченных или неограниченных областях. (4 рисунка и 3 таблицы)
8
Е.ЗАЙЦЕВА. ОСНОВЫ РАБОТЫ С MICROSOFT WORD. СЛИЯНИЕ ДОКУМЕНТОВ  
Последний штрих к портрету процедуры слияния — подготовка каталогов. Каталог обычно представляет собой перечень, например список адресов учреждений и лиц, комплектующих изделий или книг. Для документа слияния-каталога при слиянии характерно повторение введенного в основном документе текста (помимо полей слияния) для всех отобранных записей. Поэтому, при подготовке основного документа в виде каталога, непосредственно перед объединением в основном вставляются только поля слияния, общая же часть документа формируется уже после объединения. (таблица и 7 рисунков ) (Продолжение. Начало в №№5-10/98, 1-12/99, 1-12/2000, 1-3/2001)
10
C.ГРИНЧУК. Презентации с PowerPoint. СКРЫТИЕ СЛАЙДОВ. ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ  
Вы подготовили многослайдовую презентацию, однако для ее показа в разное время вам требуется разный набор слайдов из этой презентации В том случае, если речь идет об одном или нескольких слайдах, которые не нужно включать в показ, можно, не удаляя эти слайды, просто временно скрыть их на время показа презентации. Если же вы подготовили доклад и собираетесь использовать разный набор слайдов для сопровождения своего выступления перед различными аудиториями, внутри вашей презентации можно сформировать несколько так называемых произвольных демонстраций и присвоить каждой из них какое-либо имя. В дальнейшем перед показом презентации вам следует произвести настройку экранной презентации и указать, что должен производиться показ не всей презентации, а только определенной произвольной демонстрации. Кроме того, этот набор слайдов (произвольную демонстрацию) можно вывести и на печать. (таблица и 2 рисунка) (Продолжение. Начало в №№5-12/2000, 1-3/2001)
13
М.ДАВИДОВСКАЯ. Web-дизайн и графика в Macromedia Dreamweaver 3.0 и Adobe Photoshop 5.5  
Продолжение описания процесса реализации макета документа в Macromedia Dreamweaver 3.0. Особое внимание уделено оптимизации выбора параметров htmp-документа для обеспечения возможности корректного просмотра в различных браузерах и при различных разрешениях монитора. (9 рисунков) (Окончание. Начало в N.../2000)
15
Коммуникации
И.РОЩИН. ZXNet: взгляд изнутри  
ZXNet — это существующая уже около пяти лет некоммерческая FTN-сеть, предназначенная для общения поклонников компьютера ''ZX-Spectrum''. Узлы ZXNet созданы в десятках городов ex-USSR. Имеются пользователи и в дальнем зарубежье — так что есть основания считать эту сеть международной. В статье приведены основные сведения о правилах работы в ZXNet (обмен письмами, пересылка файлов, участие в конференциях и т.д.). (2 рисунка и таблица)
17
ДАЙДЖЕСТ
  Обзор публикаций некоторых российских компьютерных изданий. Темы этого номера:
- Fine Reader 5.0 Pro против Cuneiform 2000 Master;
- тестирование планшетных сканеров для дома и офиса;
- революционные манипуляторы компании Logitech: интерактивная мышь iFeel MouseMan с технологией обратной тактильной связи Immersion TouchSense и набор беспроводных устройств ввода Logitech Cordless Desktop;
- озвучивание видеофильмов своими силами;
- тестирование внутренних ТВ-тюнеров.
19
У школьной доски
Задачи USACO Fall 2000  
Условия задач Открытой компьютерной олимпиады США ''Осень 2000'' (2000-2001 USA Computing Olympiad Fall Contest), которая проводилась с 8 по 15 ноября 2000 г.
21
INTEL ISEF'2001  
Вместе с дипломами победителей четыре участника 10-й Всероссийской научно-практической конференции одаренных школьников, проходившей в течение недели в подмосковном городе Черноголовка, получили право на участие во Всемирном смотре научного и инженерного творчества учащихся — Intel ISEF'2001, который пройдет с 6 по 13 мая с. г. в Сан-Хосе (штат Калифорния, США).
22
УРОКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В.СКУРАТОВ. ПРОГРАММИРУЕМ С ПОМОЩЬЮ DELPHI. ЗАНЯТИЕ 6  
Рассмотрены элементы страницы Standart палитры компонентов В качестве примера решения системы двух уравнений в среде Delphi, рассмотрено решение задачи нахождения времени и координат места встречи двух движущихся тел. (4 рисунка)
  motion.pas
23
М.ДОЛИНСКИЙ. Решение задач с помощью стека и очереди  
Решение большого количества как олимпиадных, так и практических задач по программированию требует применения очереди либо стека. И очередь, и стек могут быть представлены и реализованы в программе различными способами, в статье рассмотрен самый простой — представлении очереди и стека с помощью массива элементов.
  knight.pas   cell.pas
26
Диалог программистов
Д.ЯМАЙКИН. Evaltiny.COM — протестируй свой процессор  
Существует несколько шкал оценки производительности процессора (спорная Pentium Rating (PR), т.н. Perfomance Rating и др.). Каждая утилита для замера системных ресурсов предлагает свой тест на производительность. Однако результаты этих тестов зачастую настолько разнятся между собой и не совпадают с маркировкой, что прямо не знаешь, чему верить. Появление т.н. двойного конвейера исполнения команд (одновременно может выполняться не одна команда, а сразу две) еще больше запутало ситуацию. Так как же в этом случае измерить производительность? Можно измерить тактовую частоту процессора. Это — как раз достаточно объективный показатель. Только нужно, отталкиваясь от понимания потока данных в процессоре, понять, как сделать это точнее, обходя подводные камни Pentium-ускорителей.
  evaltiny.zip
28
Б. ШИЛЬНИКОВ. ''Питон'' для IBM PC  
Предлагаемая программа представляет собой адаптацию игры ''Питон'' для IBM PC. Благодаря тому что временные задержки и генерация случайных чисел реализованы в данном случае с использованием таймера, программа корректно работает как на IBM PC/ХТ, так и на PENTIUM. Первоначальный алгоритм был полностью сохранен, за исключением того, что длина ''питона'' изменяется случайным образом.
  piton.asm   piton.txt
30
РЕЦЕПТЫ
С. РЮМИК. Последняя модель ''PLAYSTATION''?  
Мощная рекламная кампания фирмы ''Sony'' сделала свое дело, ''PlayStation'' (PS1) прочно удерживает одно из лидирующих мест в классе игровых видеоприставок. Модель SCPH-9002 (разработка 1999 г.) — ''последняя из могикан'' в линии PS ''первой волны''. Об особенностях ее схемотехники и идет речь в статье. (7 рисунков и 3 таблицы)
33
Г.КОЛЬЦОВ. Who are you, my motherboard?  
36
МИР 8 БИТ
И.РОЩИН. ЕЩЕ О ПРОГРАММИРОВАНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ  
Рассмотрена реализация вычислений с плавающей точкой и ввода-вывода чисел. (Окончание. Начало в N12/2000, N1-3/2001)
37
С.АФАНАСЬЕВ. В поисках вечной жизни  
Несколько способов ''обесмерчивания'' игр.
38
Компьютерные хроники  
39
О.ДЕГТЯРЬ. Интерфейс принтера ZX-LPRINT III  
Интерфейс принтера ZX-LPRINT можно выполнить исключительно как аппаратную доработку к любому ''ZX-Spectrum'' — совместимому компьютеру. Никаких перепрошивок основного ПЗУ и дополнительных программ в ОЗУ не требуется. Таким образом, управление более современным принтером остается таким же, как и для ZX-printer, драйвер которого зашит в основном ПЗУ. Благодаря этому достигается совместимость многих существующих принтеров с программным обеспечением ''ZX- Spectrum''. (принц. эл. схема и 2 таблицы)
40
А.СНИТКО. ''TAIDR'' ДЕМО  
Простое демо, написанное для ZX-совместимых компьютеров. В программе использованы некоторые способы вывода информации на экран, адаптированные под Spectrum и усовершенствованные. Эксперементируя с программой, можно получить довольно интересные экранные эффекты.
  taidr.bas
41
Е.ИЛЯСОВ. Игровая программа ''Оборона''  
Предлагаемая программа для компьютеров БК-0011 изначально задумывалась как занятное математическое моделирование физического эксперимента — движения тела при наличии горизонтальной и вертикальной составляющих начальной скорости. За время работы над программой изменились и ее объем, и ее жанр — теперь это увлекательная компьютерная игра.
  defe.bas
42
ИГРОТЕКА
А.ВЕНДИЛОВСКИЙ. Громада  
В наше время трудно встретить хорошую аркаду в прямом понимании этого слова. Ее золотой век закончился лет десять назад, но о смерти говорить пока рано. Великий Дух Аркады не покинул нас, и время от времени появляются игры, заслуживающие большого внимания.
43
К.КЛИЩЕНКО. Во славу Одина  
Rune — ''тайна, секрет, священное знание. Ключ к силе богов и врата магии''.
43

Ваш компьютер

12 / 2005
11 / 2005
10 / 2005
9 / 2005
8 / 2005
7 / 2005
6 / 2005
5 / 2005
4 / 2005
3 / 2005
2 / 2005
1 / 2005


Радиомир
4 / 2001


КВ и УКВ
4 / 2001
наверх last updated 29.06.2012