Радиомир Радиомир
www.radio-mir.com Начало | Журналы | КПО | Подписка | DX-марафон | Форум | Путь в эфир    
Начало
Журналы
Архив
КПО
Подписка
DX-марафон
Путь в эфир
Форум
Обратная связь
  Послать новость
  Послать e-mail
Софт
Ссылки
Поиск


Ваш компьютер 6/2002

ВОКРУГ ПК
   Не только новичку
В.КУЦ. О программном охлаждении процессоров AMD  
Для перевода процессоров AMD в состояние с низким потреблением энергии необходимо, чтобы при поступлении команды HALT или аналогичной ей STPGNT северный мост чипсета отключил процессорную шину от системной. Очевидно, что получив каким-либо образом доступ к внутренним регистрам чипсета, можно безо всяких дополнительных программ организовать программное охлаждение процессоров AMD. В статье рассмотрено использование утилит WCPREDIT, WCPRSET и Vсool, которые могут обеспечить управление внутренними регистрами чипсета, что способно  значительно облегчить жизнь тем, кто стремится использовать свой компьютер максимально эффективно.
2
С.РЮМИК. Кроссворды и компьютеры  
(Окончание. Начало в №5/2002) Во второй части статьи рассмотрена технология составления кроссвордов с использованием программ, описанных в первой части.
6
А.ГОРЯЧКИН. RGB, FSB и другие RISCованные аббревиатуры  
В огромном мире компьютеров широко применяется специальная терминология. Что означают эти термины и обозначения на английском языке? Как понимать все эти многочисленные аббревиатуры? Предлагаемый читателям краткий словарик наиболее распространенных сокращений облегчит им эту задачу.
7
   Коммуникации
Д.РЯБОВ. Основы сетевой аудиотехники: звук в сети WWW  
Если опыт использования сети WWW сводится для вас лишь к работе с текстом и графикой, вы упускаете из виду ее обширные мультимедиа-возможности. До сих пор ограниченная полоса пропускания и большой размер звуковых файлов делали невозможным эффективный и надежный доступ к большим архивам аудиозаписей в сети WWW. Новые методы дают возможность эффективно использовать имеющуюся полосу пропускания, и теперь вы можете не отказываться от удовольствия прослушивать звуковые фрагменты, полученные по Сети, даже если для связи используется модем, работающий со скоростью 14,4 Кбит/с (хотя в действительности для улучшения качества звучания и воспроизведения вам понадобится модем со скоростью 28,8 Кбит/с).
10
ДАЙДЖЕСТ  
Обзор публикаций некоторых компьютерных изданий. Темы номера:
- результаты тестирования 22-х сканеров;
- как повысить эффективность системы воздушного охлаждения компьютера;
- создание и ведение архивов при использовании стриммера;
- обзор материнских плат, допускающих установку двух процессоров.
13
ПРОГРАММЫ И АЛГОРИТМЫ
   Уроки программирования
М.ДОЛИНСКИЙ. Решение задач с помощью рекуррентных соотношений  
(Окончание. Начало в №3-5/2002) В залючительной части статьи рассмотрены общие приемы при решении задач на рекуррентные соотношения.
17
Serrgio/HI-TECH. Низкоуровневое программирование  
(Продолжение. Начало в №№9-11/2001, №№1-5/2002) В очередной части курса начато рассмотрение программирования под WIN32. На выходе — минимальное приложение на assembler'e.
20
А.ШАКИРИН. Программирование алгоритмов с использованием файлов  
Цель этой работы — освоить применение  компонентов OpenDialog и SaveDialog и создать приложение, в котором используются  файлы. UnFile.pas
24
   Диалог программистов
А.БЕЛОУСОВ. Контрольные суммы: сумма Флетчера  
Циклические избыточные коды (CRC) — популярный метод построения контрольных сумм, служащих для обнаружения и исправления ошибок при передаче и хранении данных. Широкое распространение получили алгоритмы вычисления CRC16 и CRC32. Однако для получения контрольных сумм можно использовать и другие алгоритмы. Например, очень простой, короткий и быстрый алгоритм — сумму Флетчера.
27
О.ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Sphinx C-- — язык не для всех. Часть 2  
Во второй части статьи проведено сравнение Sphinx C-- с другими компиляторами. Для сравнения использовались имеющиеся компиляторы — BC v5.02, MSVC v6.0, GCC (точнее, Cygwin), Watcom v11.0, LCC. Всем им было предложено скомпилировать для виндовской консоли программу с оптимизацией на максимальное быстродействие. По быстродействию C-- занял почетное третье место, оставив позади таких грандов как BC и Watcom. По компактности кода он далеко впереди. Также в статье кратко описаны библиотеки для Sphinx C-- и приведены примеры программ. test.c test.c--
29
Н.СИЦКО. Реализация потоков в Delphi  
Широкое распространение понятие многопоточности получило с распространением операционной системы Windows 95 и ее более поздних версий, в которых поддерживается вытесняющая многозадачность. В качестве иллюстрации реализации многозадачности в статье рассмотрено решение электродинамической задачи для объектов, допускающих тонкопроволочную аппроксимацию, которое сводится к матричному уравнению. Каждый элемент матрицы представляет собой интеграл. В случае большой размерности матриц расчет токораспределения занимает длительное время, поэтому возникает необходимость реализовать этот расчет в отдельном потоке. Для этой цели был написан промежуточный базовый класс. project1.zip
34
Возвращаясь к напечатанному. №3/2002, С.32.
О.Чередниченко. Стек как динамическая структура данных  
35
РЕЦЕПТЫ
А.СЕДУНОВ. Аппаратное согласование последовательных интерфейсов  
Появление различных интерфейсов согласования компьютерного оборудования требует четкой идеологии и стратегически правильного подхода к их разработке. Аппаратная реализация ''токовой петли'' в интерфейсе RS232C предусмотрена только для  промышленной аппаратуры, в бытовых компьютерах ее конструктивной реализации в COM-портах нет. В статье описывается адаптер для преобразования уровня аппаратных сигналов RS232C (стык С2) стандартного COM-порта компьютера к уровню сигналов SS97 (''токовая петля'').
36
А.ГОРЯЧКИН. Системная плата MB K7 Gigabyte GA-7IXE4  
Описание материнской платы Gigabyte GA-7IXE4 и двух утилит из ее User Kit (SIV v1.54 — для системного мониторинга и Gigabyte @BIOS Writer Ver.1.05 — для обновления BIOS).
37
МИР 8 БИТ
И.РОЩИН. Автоматическое определение кодировки текста-2  
(Окончание. Начало в №5/2002) Во второй части статьи рассмотрены особенности практической реализации автоматического определения кодировки текста в соответствии с расматриваемым алгоритмом. def_add.asm
39
   По страницам электронных изданий
Защита #FD  
Наверное, многие, сделав себе расширение памяти для ''Pentagon 512'', частенько ругая кодеров, щелкают переключателем ON/OFF. И все из-за того, что нынче модно обращаться к  порту #7ffd как к #fd, но с маской #40. Соответственно, в ''Пентагонах'' с ОЗУ 256 (512) Кб начинают включаться не те банки памяти, портится рамдиск и происходит прочая ерунда...
42
BV_CREATOR. Аппаратное размытие изображения  
''…На ''ZX-Spectrum'', из-за его ограниченных графических возможностей, часто используются такие приемы построения изображения, когда для просмотра зритель должен отойти от экрана на определенное расстояние — при этом соседние пикселы сливаются, и создается впечатление присутствия в изображении дополнительных цветов или (для черно-белых изображений) дополнительных градаций яркости. Если же рассматривать подобные изображения с близкого расстояния, то все впечатление теряется, т.к. видны лишь отдельные группы пикселов — как говорится, за деревьями не видно леса. Но что делать, если ваш компьютер установлен так, что нельзя отойти от него на достаточное расстояние? Или, как у меня, вся используемая для вывода изображения область экрана настолько мала, что ее можно закрыть обычной почтовой открыткой? Тогда ведь, если отойдешь подальше, вообще ничего не разглядишь...''
42
Схема расширения видеорежима до 512 х 192 точек  
Расширенный видеорежим включается установкой 1-го бита (считая с 0-го) порта #EFF7. В расширенном режиме цвет экрана определяется цветом бордюра, а цвет установленных точек — 0 или 7, в зависимости от значения 2-го бита цвета бордюра (считая с 0-го). Если цвет бордюра лежит в пределах 0…3, то цвет установленных точек будет белым, в противном случае — черным.
43
Возвращаясь к напечатанному. №12/2001, С.39.
Е.Илясов. 3,5'' FDD на Sinclair  
43
ИГРОТЕКА
А.ВЕНДИЛОВСКИЙ. Disciples 2 Dark prophecy  
Мощная игра, которая захватит многих, ожидающих выхода четвертых ''Героев'', и  тех, кто соскучился по толковым пошаговым стратегиям.
44
ФРЕКЕН БОКК. Sid Meier's Civilization III  
''…В общем, впечатление такое, словно создатель ''Цивилизации'' разрывался между двумя взаимоисключающими стремлениями — внести как можно больше изменений и оставить все как есть. Понять его можно. Изменишь слишком многое — растопчут за осквернение священного имени. Изменишь мало — обвинят в самоплагиате, корысти и старческой немощи и опять же растопчут. В результате было найдено соломоново решение — поменять побольше, но так, чтобы изменения не касались действительно важных моментов игры. Получилось ни рыба, ни мясо. Впрочем, я не исключаю версии, что дядюшка Сид не имеет к разработке никакого отношения, а просто разрешил тиснуть на обложку свое имя, чтобы конкурентам нос утереть. Все мы люди. И гении в том числе.''
45
К.КЛИЩЕНКО. Об общественной пользе драконов  
''…Не пытайтесь оценивать эту игру (Dragonriders: Chronicles of Pern) с точки зрения сложности сюжета, изощренности диалогов или осмысленности действий — тогда вы просто ее прочувствуете и погрузитесь в нее с головой. А когда придет пора расставаться, то, может быть, и вы ощутите ту же грусть, что и я. Но грусть приятную...''
47
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Куплю, продам, обменяю  
48

Ваш компьютер

12 / 2005
11 / 2005
10 / 2005
9 / 2005
8 / 2005
7 / 2005
6 / 2005
5 / 2005
4 / 2005
3 / 2005
2 / 2005
1 / 2005


Радиомир
6 / 2002


КВ и УКВ
6 / 2002
наверх last updated 29.06.2012