Радиомир Радиомир
www.radio-mir.com Начало | Журналы | КПО | Подписка | DX-марафон | Форум | Путь в эфир    
Начало
Журналы
Архив
КПО
Подписка
DX-марафон
Путь в эфир
Форум
Обратная связь
  Послать новость
  Послать e-mail
Софт
Ссылки
Поиск


Ваш компьютер 1/2004

компьютерные горизонты
Е.САМОЙЛИН. Нейронная сеть для обработки компьютерных изображений  
На сегодняшний день искусственные нейронные сети и реализованные на их основе нейрокомпьютеры эффективно решают бесчисленное множество сверхсложных и трудно формализуемых задач в различных областях, таких как управление летательными аппаратами и роботами, предсказание колебания курсов валют, распознавание образов и т.д. Практически все крупные компании, представленные на рынке информационных услуг, такие как IBM, HP, Intel, Motorola, Hitachi, Toshiba, Siemens, занимаются разработками в области нейрокомпьютеров и нейроинформатики. Особенно эффективно, в силу высокой естественной распараллеленности искусственных нейронных сетей, ими решаются задачи обработки и распознавания сложных изображений.  В статье описана несложная нейронная сеть, предназначенная для обработки компьютерных изображений.
2
   Мультимедиа
В.КУЦ. Аудиоредактор Cool Edit Pro, версия 2.1  
(Продолжение. Начало в №12/2003)
Научившись выполнять простейшие операции с музыкальными сэмплами, очень быстро захочется гораздо большего — попытаться изменить само звучание композиции. Для этого в составе звукового редактора имеется большое количество самых разнообразных эффектов, управление которыми сосредоточено в одноименном пункте меню — Effects — и продублировано в соответствующих панелях Инструментов и Органайзера.
4
   Не только новичку
Ю.ЛЕВИН. Линукс на домашнем компьютере  
Итак, вы решили поставить Линукс на свой компьютер. С чего следует начать? Как правильно выбрать дистрибутив? Какие ''подводные камни'' могут встретиться на этом пути? В статье автор дает ответ на эти и некоторые другие вопросы.
7
Р.ГАЛЕЕВ /HI-TECH. Сага о кодировках  
Набор символов и поставленных им в соответствие числовых значений называется таблицей кодировки или просто кодировкой. Аналогично тому, как машинные команды ''вшиты'' в процессор, кодировка может быть ''вшита'' в периферийное устройство. Однако по мере развития вычислительной техники стали появляться периферийные устройства, параметры которых (в т.ч. и используемую кодировку) можно было изменять, посылая специальные управляющие команды с центрального процессора, т.е. программным путем. В статье рассмотрены наиболее известные стандарты кодировок применительно к русскоязычной аудитории.
10
А.ГОРЯЧКИН. Расклади клаву!  
Бывает, что не посмотришь, какая включена раскладка клавиатуры, и наберешь, не глядя на экран, целое предложение. И приходится затем, сменив раскладку, набирать все заново. Поневоле начинаешь думать о том, что неплохо было бы иметь ''под рукой'' программку, которая бы автоматически включала нужную раскладку клавиатуры.
12
А.ГРИНЧУК. Анимация с Macromedia Flash MX  
Не так уж и много времени прошло с тех пор, как Интернет стал доступен для рядового пользователя на постсоветском пространстве, однако даже за этот промежуток времени веб-странички успели разительно измениться. На смену статическому тексту с гиперссылками пришли (и уже успели слегка надоесть) анимированные картинки и выпрыгивающие меню. Динамика и интерактивность стали просто-таки правилами хорошего тона во Всемирной паутине. Достигается это разными средствами, среди которых можно упомянуть Java, JavaScript, VBScript. Однако все больше ''места под солнцем'' отвоевывает себе Macromedia Flash.
13
И.РОЩИН. Носители информации: назад к бумаге?  
Много лет назад для хранения машинно-читаемой информации использовали бумажные носители — перфокарты и перфоленты. В отдельных случаях, для хранения небольшого количества информации, бумагу используют и сейчас (например, штрих-коды). Но для хранения больших объемов информации теперь используют магнитные и оптические носители. Значит ли это, что использование бумаги для этой цели уже не имеет смысла?
15
C.Рюмик. Интернет-калейдоскоп, freeware #2  
Обзор freeware-программ.
17
ДАЙДЖЕСТ  
Обзор публикаций некоторых компьютерных изданий. Темы номера:
- видеокарты, построенные на новых чипах известных производителей NVIDIA и ATI;
- альтернативные источники питания для мобильных устройств;
- тестирование современных материнских плат для процессоров AMD.
19
ПРОГРАММЫ И АЛГОРИТМЫ
   Уроки программирования
М.ДОЛИНСКИЙ. Решение задач на стратегические игры  
(Продолжение. Начало в №12/2003)
В очередной части статьи рассмотрено решение двух задач: ''Нечестная игра'' и ''Ioiwari''.
aj_00_fr.pas
io01d1t2.pas
23
   Диалог программистов
А.КАЛЮТОВ. Практическое введение в технологии сжатия изображений  
Идея сжатия изображений без потери информации достаточно проста — необходимо выполнить обратимое преобразование данных, причем такое, чтобы в новом виде эти данные занимали меньше места. В данной статье основное внимание уделено алгоритмам сжатия информации с потерями. В первой части статьи рассмотрен формат JPEG.
exemple1.c
26
CyberManiac /HI-TECH. Теоретические основы крэкинга  
(Продолжение. Начало в №8-12/2003)
Очередная глава посвящена структурам, массивам и ссылкам.
28
А.Терёшкин /HiTech. Автоматическая рекомпиляция и ее применение в целях защиты программных продуктов от методов обратной инженерии  
(Окончание. Начало в №12/2003)
Во второй части статьи рассмотрены вопросы дизассемблирования, построения связаного списка блоков, пересчета относительных виртуальных и физических адресов и таблицы элементов релокации,  а также перелинковки указателей.
30
Е.Лебедев. Защита от ''какера''  
В статье рассматривается реализация простейших алгоритмов шифрования и защиты от дизассемблеров и отладчиков исполняемых файлов.
34
А.ГОРЯЧКИН. Англо-русский словарь и Паскаль  
Простая программа на Turbo Pascal 7.0, позволяющая создать компактный и простой в управлении пользовательский ''Англо-русский словарь'' с возможность пополнения и корректировки словаря.
dic.pas
36
Возвращаясь к напечатанному. №9/03, C.30.
И.РОЩИН. ''Создание VGA-палитры с плавными переходами цветов''  
36
РЕЦЕПТЫ
А.КАШКАРОВ. Автоматическое включение и усовершенствование колонок для ПК  
Как известно, при включении компьютера аудиоколонки нужно включать отдельным выключателем, расположенным на их корпусе. Однако если колонки установлены достаточно далеко от оператора, такое положение вряд ли можно назвать удобным. Как сделать так, чтобы звуковые колонки включались автоматически вместе с активацией ПК? Самое простое решение напрашивается само собой — подключить ПК и колонки в один электрический контур-фильтр, например, SVEN OPTIMA, и включать всю аппаратуру одним выключателем на корпусе тройника. Но есть другой путь.
37
МИР 8 БИТ
Е.ИЛЯСОВ. iS-DOS Frequently Asked Questions  
В статье обобщен опыт использования iS-DOS и даны ответы на самые частые, интересные и важные вопросы, встречавшиеся в ходе контактов с другими пользователями этой операционной системы.
39
Я.ОЧАКОВСКИЙ. Работа в графическом редакторе ''Art Studio''  
Сколько уже придумано для Спектрума графических редакторов, все и не перечислишь. Но все равно одним из самых эффективных остается ''Art Studio''. Хотя этому редактору уже было посвящено немало литературы, на взгляд автора, она не охватывает весь спектр команд этого богатого по своим возможностям, графического редактора.
42
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ХРОНИКИ  
44
ИГРОТЕКА
А.ВЕНДИЛОВСКИЙ. Noosferatu  
Давненько нас ничем не пугали, так чтобы ''дрыжики'' по телу бежали! Подобные игры вызывают наибольший интерес у игровой общественности. Что же нам предлагают в этот раз?
45
Р.КАРПАЧ. И однажды id Software создала DOOM  
Очередная реинкарнация Doom'a.
46
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Куплю, продам, обменяю  
48

Ваш компьютер

12 / 2005
11 / 2005
10 / 2005
9 / 2005
8 / 2005
7 / 2005
6 / 2005
5 / 2005
4 / 2005
3 / 2005
2 / 2005
1 / 2005


Радиомир
1 / 2004


КВ и УКВ
1 / 2004
наверх last updated 29.06.2012